Глава Центра исследования социальных перспектив Донбасса специально для «Телеграфа» объяснил, как спецслужбы РФ будут запугивать участниц потенциального протеста
Вслед за женами мобилизованных россиян, которые всё чаще стали выходить на протесты, требуя вернуть мужей с войны против Украины, нечто подобное начало происходить на оккупированных территориях Донбасса. Вот только там очень быстро особо активным женщинам начали поступать угрожающие звонки из силовых структур.
Думаю, что «посадок» таких протестующих не будет. Более того – их даже не станут подгонять под принятый РФ в конце января закон о конфискации имущества за «фейки» об армии. Потому что это вызовет негативную реакцию их мужей, которые воюют – и могут вернуться, чтоб защищать уже свои семьи.
Я прогнозирую худший вариант. Сейчас в ФСБ (или от лица ФСБ) таких жен мобилизованных «воспитывают» по телефону или вызывают в органы на беседу. Но если это не даст эффекта, на особо активно негодующих в какой-то момент могут напасть некие наркоманы или хулиганы. И жестко избить. А то и убить. ФСБ тут как бы ни при чем. Но остальным участницам протеста будет подан серьезный сигнал. Ведь все поймут, по чьему приказу всё произошло.
Таким образом российские спецслужбы и силовики способны быстро свернуть эту протестную акцию. Которая и так является не особо публичной. Если в РФ группы женщин возлагают цветы с лентами и антивоенными надписями к Вечным огням, а также другим памятникам, связанным со Второй мировой, то на оккупированном Донбассе речь идет о единицах таковых. Потому что там за почти десять лет оккупации приучили к боязни публичных выступлений. Тех же шахтеров, требующих выплат зарплат (когда ту задержали на месяцы), вывозили в неизвестном направлении. После чего некоторые пропадали.
Так и сейчас – могут быть неявные жесткие меры. Которые запугают всех участниц потенциального протеста, прежде всего, на временно оккупированных территориях Донетчины и Луганщины.
На местах, в т. н. «субъектах» или «новых регионах», как это называют в РФ, разговоры с женами мобилизованных, требующими возвращения своих мужей, это – инициатива местных «властей». Которые перед перевыборами Путина боятся, что в Москве увидят даже мелкие всполохи социального протеста в их вотчине. А потому готовы максимально жестко гасить нечто подобное. Но пока пытаются это сделать мягкой силой. Демонстрируя таким женщинам, что за ними следят, что могут быть последствия. Попросту запугивают.
Но если этого не удастся, те же Пушилин или Пасечник с многолетним бандитским опытом управления т. н. «ДНР» и «ЛНР» будут готовы пойти на радикальные шаги. К которым как бы не будут иметь отношение ни ФСБ, ни они сами. Просто «какие-то наркоманы».
Хоть все поймут – что это, кто это и почему…
Мнения, высказанные в рубрике блоги, принадлежат автору.
Редакция не несет ответственности за их содержание.