Директор Института мировой политики специально для «Телеграфа» объяснил, кто может быть заинтересован в обмене ударами между Тегераном и Тель-Авивом
Иран и Израиль продолжают обмен ударами. В начале апреля израильтяне ударили по посольству Ирана в Сирии, убив там важного генерала. Тогда Тегеран пообещал отомстить. И сделал это в ночь на 14 апреля, выпустив сотни дронов и ракет. Правда, почти все были сбиты израильтянами и их союзниками.
Несмотря на уговоры западных партнеров, Израиль предупредил, что обязательно ответит Ирану. Что и сделал, нанеся в ночь на 19 апреля ограниченный удар по иранским военным объектам в районе Исфахана.
Но я думаю, что ситуация на Ближнем Востоке, несмотря на израильский удар по иранской военной базе, далека от широкомасштабной войны.
Подобные удары там наблюдаются уже десятки лет. И это следует помнить. Как и понимать, что ни местные региональные игроки, ни мировые силы не заинтересованы в эскалации на Ближнем Востоке. Создавать непредсказуемую ситуацию накануне выборов в Европарламент, в преддверии президентских выборов в США, выборов в Британии – Запад точно не заинтересован.
Заинтересованность тут может быть у России. Не случайно Путин провел недавно телефонный разговор с иранским президентом Эбрахимом Раиси, который заявил, что Иран совершил «вынужденную» атаку на Израиль и не хочет дальнейшей эскалации на Ближнем Востоке.
Надеюсь, у Ирана действительно хватает понимания, что противостояние с Израилем будет для самого Тегерана контрпродуктивным.
Мнения, высказанные в рубрике блоги, принадлежат автору.
Редакция не несет ответственности за их содержание.