Война создала новое окно возможностей для настоящей переаттестации правоохранителей
«Люто» наказали?.. Два дня молча ждал, какой будет реакция МВД на «бунт» беркутни в Днепре. Теперь она есть. Итак, напомню ситуацию.
Действие первое: бывших «беркутов» после Майдана вместо позорного увольнения из правоохранительных органов и привлечения к ответственности как соучастников преступлений Януковича прикрывают фиговым (во всех смыслах) листком аваковской «переаттестации». Они «участвуют в АТО», то есть стоят на блок-постах в тылу и «щемят» волонтеров, получают за это «убедешки». Далее из них формируют «полк спецназначения» в составе НацПола. Все эти годы эти физически здоровые мужики, обученные владению оружием, рукопашке и т.п., получают немалые зарплаты с наших налогов.
Действие второе: на почти третьем году великой войны этих героических мачо пытаются направить в единственную действительно боевую фронтовую часть НацПола — бригаду «Лють». Конечно же петушня (зачеркнуто цензурой) беркутня воевать боится, потому что «они не зесеушники» (цитата), и в окопах не умеют — конечно, комбайнеры, учителя, айтишники и бармены этому обучены несравненно лучше ментовской спецуры.
В ходе эпического «бунта» из беркутни лезет все их нутро — полицейского чиновника, пытающегося их «понять», называют «гнидой с Майдана» (цитата), с того самого Майдана, где как оказывается беркутня «страну защищала» (цитата).
Кстати, вот эта последняя цитата — чистая правда. Они действительно на Майдане «защищали свою страну» — от нас, тех, кто защищал нашу страну. И их страна с нашей страной как была, так и остается несовместимой.
Все эти годы мы откармливали своими налогами 5-ю колонну «ждунов», так и не простивших нам Революции Достоинства. Мы выдали им форму, оружие и полномочия, и как всякий раз испуганное, но так и не наказанное зло, они затаились и до сих пор ждут времени для возмездия тем, кто заставил их испугаться и стерпеть определенный дискомфорт.
Херсонцы, бердянцы и мелитопольцы могут многое рассказать о том, как подобные оборотни радостно встречали окупантов и наперегонки бежали выдавать им АТОшников и украинских активистов. В пыточных Херсона вместе мордовали украинцев поехав «заплечных дел мастера» и местные «стражи порядка». Они делали это не за деньги, хотя от оккупантской зарплаты тоже не отказывались — они делали это радостно и охотно, потому что годами мечтали о мести. Их страна вернулась и дала им возможность реализовать влажные фантазии…
И вот часть этой беркутни, пока не дождавшейся асвабаждения, «спалилась» немного рано, еще пока на контролируемых нами территориях. И что же сделало наше МВД?
Действие третье: полк спецназначения расформирован (эта часть решения однозначно верна, здесь плюсую, если бы даже этого не сделали — была бы вообще катастрофа), а вся «мятежная беркутня… в полном составе переведена в бригаду «Лють».
Эта вторая часть решения — ошибка, и ошибка основополагающая.
Во-первых, это и позорит, и одновременно реально ослабляет вполне боеспособную и уважаемую бригаду «Лют». Направить в нее целый полк потенциальных предателей — перебежчиков, притом направить их вместе, спаянным коллективом — еще подарок комбригу.
Но главное, даже не это. Перевод в другое подразделение – это не наказание для полицейского, а просто служебное перемещение. Они остаются полицейскими со всеми льготами и правами. И это глубоко неправильно.
Что нужно было сделать? Должно было произойти не перевод в другое подразделение, а увольнение из рядов МВД с «волчьим билетом», за неисполнение приказа во время действия военного положения. С лишением званий, наград, полученных на блок-постах «убедешек».
После этого должна была произойти индивидуальная мобилизация каждого уволенного и отправка по одному в разные в/ч. И это не о наказании — служба в армии никак не наказание! Просто именно так выполняют свой конституционный долг все остальные граждане Украины. То есть это лишь о лишении привилегий и возвращении к нам на землю. В нашу страну.
В то же время «бунтующей петушне» таким возвращением к нам, простым смертным, руководители МВД только угрожают — если те уже и теперь откажутся перевестись в «Лють». И это тоже довольно неправильный месседж, который ссылается обществу: оказывается, то, что обычные граждане должны выполнять «по умолчанию», и чем вообще-то должны гордиться, потому что это не зря называется «священной обязанностью», для небожителей — «правоохранителей» есть «страшилкой», и МВД разделяет это их видение.
Итак, констатирую печальный факт: похоже, мы еще раз упускаем шанс на реальную очистку правоохранительных органов. Их способность «тушить пожары» и мимикрировать в критические моменты опять окажется сильнее нашей способности получить действительно новые, наши, украинские правоохранительные структуры.
Мы упустили такой шанс в 2015-м, когда после единственной действительно успешной реформы — создания новой Патрульной Полиции — всю остальную систему провели через чисто формальную «переаттестацию».
Сейчас война создала новое окно возможностей для настоящей переаттестации стражей порядка — из-за участия в защите страны от экзистенциальной угрозы. Но похоже этим окном нет желания воспользоваться.
Впрочем, война надолго еще. Поэтому это все и пишу — думаю, еще понадобится.
Источник: пост Дикого в Facebook
Мнения, высказанные в рубрике блоги, принадлежат автору.
Редакция не несет ответственности за их содержание.