В украинских больницах для инфицированных коронавирусом не везде обеспечили подачу пациентам кислорода. Об этом заместитель министра здравоохранения Ирина Микичак сообщила «Телеграфу» в интервью, которое было опубликовано 3 декабря.
«Еще в первых рекомендациях лечения коронаболезни, а затем уже и в протоколе Минздрава по лечению СOVID-19 однозначно рекомендуется кислородная поддержка пациентов… Соответственно, каждая больница, каждая местная администрация должны безотлагательно организовать инфраструктуру для реализации протокола: маршруты пациентов, инфекционный контроль, медикаменты, систему газоснабжения… К сожалению, так случилось, что на местах многие ждали, что пронесет», – сказала она.
По словам замминистра, «убеждать людей, что Минздрав не организовал кислород в ту или иную больницу, – то же самое, что Минздрав должен был прийти и обустроить в больнице операционную или родзал».
«Оценив ситуацию, правительство поручило областным администрациям обеспечить 80% койко-мест доступом к кислороду. Чтобы активизировать работу областей по кислороду правительство выделило две целевые субвенции для больниц – в размере 1,5 млрд грн», – объяснила Микичак.
Она подчеркнула, что «Минздрав не ищет виновных», а решает проблему.
«Например, постоянно работаем с заводами – поставщиками кислорода. В начале пандемии было три завода, которые поставляли медицинский кислород, сейчас выданы дополнительные лицензии и таких заводов уже 18. Продолжается работа по организации производства в Украине кислородных концентраторов», – отметила Микичак.
По ее данным, среди проблемных регионов с точки зрения обеспечения кислородом – Донецкая, Луганская, Закарпатская, Ровенская, Одесская и Днепропетровская области. Среди регионов, которые «справляются», Микичак назвала Хмельницкую область.
Вспышка коронавирусной инфекции началась в конце 2019 года в Китае. 11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения объявила распространение коронавируса пандемией.
По данным ВОЗ, большинству пациентов (около 80%), больных COVID-19, не нужна госпитализация. Примерно у 15% пациентов развивается серьезная форма заболевания, при которой необходима кислородотерапия, а у 5% – крайне тяжелая форма, требующая лечения в отделениях интенсивной терапии. При COVID-19 возможны тяжелые осложнения, среди которых дыхательная недостаточность, острый респираторный дистресс‑синдром, сепсис, тромбоэмболия, поражения сердца, печени или почек.
По информации американского Университета Джонса Хопкинса, который отслеживает распространение коронавируса в мире, COVID-19 уже подтвердили у 64,9 млн человек, из них почти 1,5 млн умерли, а 41,6 млн выздоровели. При этом в ВОЗ допускают, что на самом деле коронавирусом в мире могло заразиться в 20 раз больше людей, чем было выявлено.
В Украине коронавирусом, по официальным данным, инфицировалось 772 760 человек, 12 960 больных умерли, а 384 426 выздоровели.
По данным Минздрава на 3 декабря, в Украине в больницах первой волны COVID-19 имеется 58 532 койко-места. К кислороду, по данным Минздрава на начало прошлой недели, были подключены 25 996 коек, 12 168 из них были свободы.
Заместитель руководителя Офиса президента Украины Кирилл Тимошенко в интервью главному редактору интернет-издания «ГОРДОН» Алесе Бацман признал, что власти вовремя не занялись проблемой обеспечения кислородом койко-мест для больных COVID-19. «Я согласен, что это проблема, которую мы пропустили. Нужно было этим заниматься в первую очередь. Сейчас наверстываем упущенное. Думаю, у нас это получится», – сказал он.