6 лет назад в небе над Донбассом был сбит авиалайнер Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, который выполнял плановый рейс MH17 по маршруту Амстердам—Куала-Лумпур. Примерно через 2 часа и 49 минут после взлета из аэропорта Амстердама он был поражен ракетой серии 9М38, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Бук-М1», и разрушился. Части самолета упали в районе населенных пунктов Грабово, Рассыпное, Петропавловка (Донецкая область, Украина). Погибли все находившиеся на его борту 298 человек — 283 пассажира и 15 членов экипажа.
Катастрофа рейса MH17 стала крупнейшей (по количеству погибших) в истории авиации с 11 сентября 2001 года, вошла в десятку крупнейших авиакатастроф за всю историю и стала крупнейшей авиакатастрофой на постсоветском пространстве.
Полномочия по проведению расследования, которыми согласно международного законодательства в области авиатранспорта и международных авиаперевозок обладала Украина, над чьей территорией произошла авиакатастрофа, были переданы ею Нидерландам и возложены на Совет по безопасности Нидерландов (DSB) и Объединенную следственную группу (JIT), которые пришли к выводу, что авиалайнер был сбит ракетой класса «земля-воздух» из зенитного ракетного комплекса «Бук — М1» с огневой позиции, находившейся на территории, контролируемой боевиками незаконных вооруженных формирований (НВФ). Согласно выводам JIT, самоходная огневая установка (СОУ) данного ЗРК, из которой, собственно, и была выпущена зенитная управляемая ракета (ЗУР), поразившая авиалайнер, принадлежала к числу штатного вооружения 53-й зенитной ракетной бригады (зрбр) Сухопутных войск Вооруженных сил РФ, входящей в состав войск Западного военного округа РФ и была скрытно доставлена на территорию Украины из РФ в день катастрофы, а после запуска ЗУР, поразившей самолет, была так же скрытно возвращена обратно на российскую территорию.
Государственная прокуратура Нидерландов подозревает в причастности к катастрофе гражданина России Игоря Стрелкова, командовавшего силами боевиков НВФ летом 2014 года, и троих его подчиненных (двое россиян и один «украинец» — в смысле того, что он имеет паспорт гражданина Украины) и намеревается объявить этих людей в розыск. Расследование по этому делу при этом продолжается;
В свою очередь, судебный процесс по «делу МН17″начался 9-го марта 2020 года в окружном суде Гааги и длиться по сегодняшний момент.
Официально, обвиняемыми по этому делу являются: гражданин Украины Леонид Харченко (позывной «Крот»), гражданин РФ Сергей Дубинский (позывной «Хмурый»), гражданин РФ Олег Пулатов (позывные «Гюрза» и «Халиф»), и гражданин РФ Игорь Гиркин (он же — «Стрелков», позывной «Стрелок»).
Все вовлеченные в конфликт на востоке Украины стороны отрицают свою причастность к гибели авиалайнера. Министерство обороны РФ и другие официальные лица Российской Федерации, при этом, публично отвергают выводы расследования и отрицают какую-либо причастность к данной катастрофе…
Это, так сказать, официальная преамбула. А теперь о том, что может последовать за этим судебным процессом, и что, скорее всего, рано или поздно все-таки последует в реальности.
Я уже писал о том, что, несмотря на то, что данный судебный процесс будет достаточно долгим (ориентировочно до 4-5 лет, возможно — 3-х), появление вердикта этого суда и вступление его в законную силу — неотвратимо так же, как неотвратимо отделение головы от туловища у человека на шею которого падает нож гильотины. Разве что, РФ сможет за это время оккупировать территорию Нидерландов.
Я сейчас не буду пересказывать все перипетии расследования и судебного процесса, и то как изворачивалась и продолжает изворачиваться, в их ходе, официальная власть РФ, чтобы скрыть свою причастность к данной трагедии. Там можно писать тома, снять пару увлекательных детективных сериалов и блокбастеров. Но, отмечу 2 (ДВА) основных фактора, которые скорее всего будут иметь значительное влияние на судьбу нынешнего высшего военно-политического руководства Российской федерации, в связи с данным судебным разбирательством
Фактор №1.
Одной из главных задекларированных целей суда, его официальными представителями уже объявлено не только установление вины или невиновности обвиняемых голландской прокуратурой людей в данной трагедии, но и установление всех причин и, приведших к ней, а так же вполне возможно — причастность (прямую или косвенную) иных, помимо обвиняемых на процессе, лиц.
Фактор №2.
Не смотря на все «громкие» заявления МИД-а РФ о «непричастности», о «надуманности обвинений» и прочих вывертах, касаемо данного судебного процесса, нынче в мире крепнет убежденность в необходимости каким-то образом поумерить аппетиты господина Путина в деле «вставания с колен», которое сопровождается разнообразными кровавыми последствиями по всему миру, достаточно вспомнить знаменитый декабрьский (за 2019-й год) доклад Республиканского исследовательского комитета Палаты представителей Конгресса США, в котором содержится прямая рекомендация американскому правительству и парламенту признать РФ — страной-спонсором мирового терроризма. Там, правда фигурируют обвинения в поддержке террористических организаций (от Хезболлы и КСИР-а до Русского имперского общества). Но, обвинительное решение суда в Гааге по «делу МН17» так же вполне может дать этим людям новое, теперь уже правовое (и потому достаточно веское) основание для практической такого рода пожеланий. Думаю, в таком случае, последствия для нынешней власти РФ, вряд ли можно будет считать особо радужными, особенно в части, касающейся их личной судьбы и благосостояния.
В принципе, я уже раньше писал о последствиях судебного процесса в Гааге по «делу МН17» для нынешних представителей высшей военно-политической власти РФ. Единственное, что пока нынче сдерживает их наступление, это неторопливость и обстоятельность голландского суда (т.е. время, пока длиться сам суд).
Есть еще один нюанс, который делает наступление этих последствий, практически неотвратимым дело в том, что, судя по выступлением на суде голландских прокуроров, они намереваются в полной мере установить как и зачем на территорию Украины попала СОУ ЗРК «Бук-М1», стоящая на вооружение одной воинских частей официальных вооруженных сил РФ.
И вот тут это судебное дело для нынешнего путинского режима в РФ «запахнет настоящим авиационным керосином». Одно дело, если обвиняемыми по данному делу пройдут какие-то маловменяемые «добровольцы», пускай и с российским гражданством и торчащими «ушами» российских специальных служб, по собственной инициативе поехавшие бандитствовать на украинский Донбасс из каких-то идейных соображений. И совершенно другое, если во всем этом бедламе с уничтожением пассажирского авиалайнера обнаружиться вполне себе ясно различимый след официальной российской власти. А он, несомненно, обнаружится, и вот почему.
— Авиалайнеры, летящие на высоте приблизительно около 10 тысяч метров над поверхностью земли, все-таки не сбивают из товаров, которые можно приобрести в «любом военторге» и даже в шахте, такую штуку не откопать. Эти прибамбасы пребывают на вооружение исключительно официальных вооруженных сил той или иной страны.
— Попытки спихнуть все это дело на украинскую ПВО (а они предпринимались и продолжают предприниматься официальной российской властью и поныне) до сих пор оказывались безрезультатными (все украинские СОУ ЗРК «БУК-М1», которые теоретически могли произвести запуск ЗУР, поразившей малазийский Боинг, в том числе находившиеся на тот момент в районе проведения АТО, следствием посчитаны, проверены и установлено их местопребывание в момент трагедии, вывод однозначен — они тут не причем). «Доказательства», которые в этой связи, регулярно выдают «на гора» разнообразные официальные представители РФ, при их тщательном исследовании следствием, практически все оказываются, мягко говоря, несостоятельными, носящими явные признаки фальсификации (прокуроры на процессе это подчеркивали не раз).
— Чтобы даже просто выстрелить из такой штуки (не говоря о том, что бы куда-то там попасть) необходимо иметь специальным образом обученный боевой расчет этой самой СОУ. Вполне можно допустить, что среди «восставших шахтеров и трактористов Донбасса» могла заваляться парочка знающих за этот процесс деятелей… в теории, но вот так импровизационно, с бухты-барахты, на «чужой» технике за один день, они разве что банальный контроль-функционирование СОУ смогут «вспомнить» и то не факт, а не то что бы поразить реальную воздушную цель. Украинских зенитчиков на тот момент орки в плен не захватывали, что бы иметь возможность заставить их «поработать на себя» (установленный факт), остаются только те, кто официально носит(ил) погоны в рядах ВС РФ, ну или какой-нибудь другой страны в чьей армии используется ЗРК «Бук- М1».
— Ну и собственно зафиксированное следствием перемещение самой СОУ из состава 53-й зрбр ЗВО, особенно через границу. Зенитная ракетная бригада это — вооруженные силы, это ГШ ВС РФ, это МО РФ, т.е Шойгу и Герасимов, а вот граница — это ФСБ, это Погранслужба, это Кулешов и Бортников. Эти два ведомства не пребывают в подчинении друг у друга. И потому, для того, чтобы СОУ ЗРК «Бук-М1» из состава 53-й зрбр переместилась из-под Курска в район Снежного необходимо как минимум их взаимодействие. Но вот нюанс, в реальной жизни все обстоит прямо наоборот… МО РФ и ФСБ РФ — это просто-таки «заклятые друзья». Для того чтобы они в этом вопросе смогли взаимодействовать необходимо чтобы кто-то, кто имеет власть приказывать им обоим, отдал им соответствующий приказ. Чтобы генерал Герасимов смог выделить из состава подчиненной ему бригады соответствующую единицу техники (и судя по всему с закрепленным за нею боевым расчетом), а она смогла бы пересечь государственную границу коей заведует генерал Кулешов, эти два генерала должны, по крайней мере «увязать» друг с дружкой этот деликатный вопрос. На практике, российские военные и чекисты никогда и ничего с друг дружкой не увязывают, а остро и временами драматично конкурируют и увязывают они что-то друг с другом, только по команде.
Да, вы уже догадались, этот «кто-то», кто имеет право отдавать двум этим «монстрам» приказы и требовать от них их безоговорочного исполнения называется просто и незатейливо — Верховный Главнокомандующий Вооруженных Сил РФ, известный в миру, как Владимир Путин — Президент РФ.
Нет, конечно можно допустить и 2 других, полуфантастических варианта… Группа «воставших шахтеров и трактористов Донбасса», пробралась на территорию РФ, нашла вблизи украинской границы месторасположения позиций одной из огневых батарей 1-го дивизиона 53-й зрбр и в результате внезапного нападения на нее сумела захватить одну из СОУ в неповрежденном состоянии, а потом с радостным улюлюканьем и декламацией патриотических лозунгов совершила прорыв вместе с ней через госраницу… или наоборот группа российских солдатиков и офицериков, насмотревшись по телевизору роликов о «зверствах кровавых карателей и бИндероФцев на Донбассе», не выдержав таких эмоциональных потрясений, и заскучав на боевом дежурстве, на своей штатной технике так же с распеванием гимна РФ и именем любимого Верховного «в сердце», совершила в том же направлении прорыв госграницы и влилась в ряды «народного ополчения» и после успешного уничтожения авиалайнера европейских гей-империалистов… снабженная местными защищенными «шахтерами» отборным самогоном, вернулась в расположение родной воинской части.
Все это вполне может быть, но только в каком-нибудь голливудском боевике, в реальности мне трудно представить нечто подобное. И потом, что-то никаких уголовных дел о самовольном оставлении в\ч, тем более на штатной боевой технике в рядах 53-й зрбр я не слышал, и тем более о нападениях на ее подразделения с захватом штатного вооружения. Я уж не говорю, про прорыв через границу в обе стороны. Так что, нет никакого сомнения, что СОУ пересекала границу с ведома и по приказу.
— И наконец, самый интересный вопрос зачем. Многие решили, что данная СОУ от ЗРК «Бук-М1» заехала на Бомбас для того, что бы прикрыть местный мирняк от авиационных ударов злобных карателей. Мол, защитить мирный созидательный труд руСкаГаваряСЧего народа. Но и тут, как всегда, есть нюанс. Дело в том, что украинская военная авиация работала на Донбассе в основном с высот максимум 5-6 тысяч метров. Для того, что бы ей противостоять у боевиков к тому моменту было вполне достаточно соответствующих средств ПВО — от банальных ПЗРК (в том числе новейших российских типа «Верба» вполне достающих до 6000 метров по высоте), до более мощных ЗРК типа «ОСА-АКМ» и «Стрела-10М», бьющих при необходимости именно до таких высот… И потому, в этой связи встает вполне закономерный вопрос ЗАЧЕМ тащить в район реальных боевых действий СОУ ЗРК «Бук — М1» с высотой действия до 14-18 тысяч метров, что на тот момент выглядело явно избыточным. Мало того, что эта бандура хорошо заметна, вполне отлично узнаваема, так и ее фланирование практически через всю захваченную территорию Донбасса, пускай и на трейлере, означало практически гарантированное ее засекание. Что за кретинизм? Ответ прост и незатейлив. Это чудо потребовалось тут для того, чтобы выпонить вполне определенную и четкую задачу, причем связанную с поражением воздушной цели гарантированно летящую на высоте не менее 7000 метров (скорее всего в диапазлне 9000 — 12000 метров). Теоретически можно предположить, что после первых потерь ВС ВСУ и Армейской авиации СВ ВСУ от ПЗРК, они могли забраться «чуть повыше», но явно не настолько, ибо в таком случае точность применения боротового вооружения так же снижается, что для украинского военного командования в тот период было в силу целого ряда причин просто неприемлимым.
Свою версию главных причин внезапного появления СОУ ЗРК «Бук-М1» 53-й зрбр на территории Украины и ее очень быстрого исчезновения, а так же многочисленных характерных особенностей, сопровождавших это действие, я уже неоднократно описывал.
Кому-то в Кремле в 2014-м году летом «резко» потребовался повод для «вторжения», причем, такой однозачный и безоговорочный повод, например, типа «намеренного уничтожения фашиствующей киевской хунтой российского гражданского самолета» (схема таже, как и со взрывами жилых домов в Москве, Буйнаксе и Волгодонске). Как говориться — был бы повод.
Однако, не вызывает сомнения и тот факт, что одновременно с этим «кому-то другому» в том же Кремле эта идея совсем не понравилась. И посему, вся эта «продуманная операция» с самого начала пошла как-то «криво». Исполнители были подобраны таким образом, что сегодня, с высоты прошедших лет выглядят абсолютными кретинами (трещят по незащищенным линиям связи о прибытии этой установки как сороки, таскают эту СОУ по всему Донбассу туда-сюда на виду у всех, причем, весьма извилистыми путями, таким образом, что бы ее заметил даже слепой и совершают еще ряд идиотских действий, включая перепутывание поселков Первомайских и совершением пуска практически «у всего честного народа на виду», и венчается это все поражеием «не той цели»). Создается вполне определенное впечатление, что те, кто непосредственно исполнял кремлевскую задумку, явно ее сливали и нарабатывали материал для будущего следствия. Ну или были изначально рукожопыми (что, маловероятно, ибо в организациях и конторах, кои обычно занимаются такими «деликатными вопросами», таковых явно не держат).
Резюмируем. История с малазийским Боингом имеет все шансы стать тригером (спусковым крючком) для начала активного этапа сноса чекистко-бандитского режима, засевшего нынче в Кремле. И судя по всему, определенные силы и люди позаботились заранее об неотвратимости наступления этого момента.
Координатор группы «Информационное сопротивление» Константин Машовец
Информация – одна из граней войны! Подписывайтесь на аккаунт «Информационного сопротивления» в Twitter – ссылки на наши эксклюзивы, а также самые резонансные новости Украины и мира.