Украине>полное освобождение оккупированных территорий и возвращение к границам 1991 года недостижимо, пишет обозреватель Foreign Affairs Ричард Хаас.
«Вашингтон должен признать мрачную реальность войны и примириться с более правдоподобным исходом. Он должен по-прежнему определять победу как сохранение Киевом суверенитета и независимости, свободы вступать в любые союзы и ассоциации, которые он пожелает. Но он должен отказаться от идеи, что для победы Киев должен освободить все свои земли… Соединенные Штаты и их союзники должны сделать неудобный шаг — подтолкнуть Киев к переговорам с Кремлем — и изложить четкое представление о том, как он должен это сделать», — пишет он.
По мнению аналитика, это это единственный способ прекратить военные действия, сохранить Украину как по-настоящему независимую страну, и дать ей возможность восстановиться и избежать тяжелых последствий как для Украины, так и для всего мира.
Силы слишком неравны
Для Киева возвращение к границам 1991 года недостижимо с военной точки зрения, отмечает Хаас, поскольку разница в живой силе и технике России и Украины слишком велика.
«История показывает, что для изгнания России из Крыма или Донбасса Украине потребуются силы, примерно в три раза более многочисленные и боеспособные, чем у Москвы», — пишет он, отмечая, что население России как минимум в три раза больше, и у нее гораздо более мощная промышленная база. Кроме того, Россия получает оружие и техническую помощь от Китая, Ирана и Северной Кореи, и нет оснований полагать, что объем этой помощи в будущем уменьшится.
При этом Украина использует большую часть своей армии только для защиты территории, которую она все еще контролирует. Западные партнеры помогают, но у них нет возможности производить достаточно оружия и боеприпасов, чтобы дать Киеву все, что он хочет, при этом помогать другим партнерам (США должны поддерживать еще Тайвань и Израиль), а также обеспечить себя):
«Хотя Вашингтон может и должен предоставить Киеву более сложное оружие и ослабить ограничения на их использование, однако не существует такого революционного оружия или снятия ограничений, которые позволили бы Украине одновременно защищать то, что она уже контролирует, и освобождать то, что она не контролирует».
Продолжение войны разрушает Украину
Продолжающийся конфликт делает невозможным начало серьезного восстановления, поскольку мало кто захочет инвестировать в сооружения, которые снова могут быть разрушены, отмечает Хаас. Это также увеличивает конечную стоимость восстановления, которая уже достигла, по оценкам, 500 миллиардов долларов. Кроме того, отключения электроэнергии и страх мобилизации приводит к массовому выезду граждан за границу.
При этом предложенный президентом Владимиром Зеленским «План победы» дает мало указаний относительно того, как Украина может преодолеть свои многочисленные проблемы, а также не определяет никаких четких дипломатических целей, отмечает эксперт.
«Другими словами, он не предлагает никакой реалистичной стратегии, которую могли бы поддержать партнеры Украины. Это не план победы, а рецепт продолжения войны. Если союзники Киева уйдут, это может оказаться рецептом поражения», — подытоживает он.
Может ли Украина отказаться от территорий в обмен на мир
Ранее президент Украины Владимир Зеленский заявил, что Украину не удастся заставить отказаться от временно оккупированных Россией территорий после выборов в США.
Он также заявлял, что Украина не обсуждает членство в НАТО в обмен на отказ от оккупированных территорий.
Вас также могут заинтересовать новости:
Россияне пытаются выбить ВСУ из Ильинки, теряя ошеломляющее количество техники, — ForbesПервые военные КНДР попали под обстрел на Курщине, — ЦПДОккупантам выдали пособия для созданием братских могил (фото)