4 февраля, 2024 1:33
ОСТРАЯ НОВОСТЬ

Олег Сенцов рассказывает о жизни после освобождения из российской тюрьмы и создании «дикой» истории об Украине 90-х годов

Олег Сенцов рассказывает о жизни после освобождения из российской тюрьмы и создании «дикой» истории об Украине 90-х годов

Украинский режиссер Олег Сенцов вернулся к любимому делу после невероятно сложного и почти смертельного периода, когда он несколько лет находился в российской тюрьме по обвинению, которое было решительно осуждено правозащитными организациями.

Тяжелая участь Сенцова захватила сердца и умы международного киносообщества. Он был арестован в 2014 году после аннексии Крыма Россией, а в 2015 году приговорен к 20 годам заключения за якобы «террористические акты». Amnesty International назвала эти обвинения «сфабрикованными». Как информируют Экономические новости, об этом пишет Deadline.

Отбывая срок, режиссер отказывался от свиданий с семьей на том основании, что другие посетители после их отъезда впадали в депрессию. И в итоге объявил голодовку, которая продолжалась 145 дней, в результате чего многие считали, что он никогда не выйдет на свободу живым.

К счастью, в сентябре 2019 года Сенцов был освобожден в результате обмена пленными с Украиной, после чего он воссоединился со своей семьей. Сейчас он живет в Киеве со своими детьми и планирует жениться на своей невесте.

Криминальная драма «Носорог», действие которой происходит в Украине 1990-х годов, — его первый фильм, снятый полностью на воле после освобождения. Премьера картины состоится 10 сентября в рамках программы Венецианского кинофестиваля «Горизонты». Компания WestEnd Films занимается мировыми продажами.

Далее Сенцов рассказывает нам о возвращении к нормальной жизни, истории создания фильма «Носорог» и о том, как его вдохновила цитата Уинстона Черчилля о поддержке искусства.

— Каковы подробности вашей юридической ситуации?

— Я был ложно обвинен и незаконно приговорен Россией по фальшивым обвинениям в 2015 году к 20 годам лишения свободы. Обвинения не имели абсолютно никаких оснований, и все международное сообщество знало об этом факте. Именно поэтому у меня была такая мощная поддержка.

— Как сложилась ваша жизнь после освобождения? Каково это — вернуться к семье? Можете ли вы путешествовать по миру?

— Такое ощущение, что я наконец-то вернул свою жизнь. Я могу путешествовать, я люблю путешествовать и путешествую. Я провел множество международных официальных встреч, чтобы поддержать украинских заключенных, которые все еще находятся в России. Меня регулярно приглашают на различные мероприятия. Я также очень горжусь тем, что после стольких лет я получил лицензию на право управления яхтой. Я наслаждаюсь яхтингом и люблю бывать в море со своими друзьями и семьей.

Конечно, замечательно, когда со мной мои дети. Я смог перевезти их из Крыма в Киев. Я планирую жениться на своей невесте.

— Вы сразу же вернулись к кинематографу, написав и сняв один фильм из тюрьмы («Числа»), а теперь снимаете другой, премьера которого состоится в Венеции, не было ли у вас искушения заняться менее заметной деятельностью после пережитых событий?

— Я решил стать кинорежиссером в возрасте около 30 лет. С тех пор у меня никогда не было сомнений в том, чем я хочу заниматься. Это моя глубокая и внутренняя потребность — писать и снимать кино.

— Расскажите нам о вдохновении для создания «Носорога». Вы планировали снять фильм еще до вашего ареста, почему вы решили вернуться к этому вопросу сейчас?

— Эта история основана на реальных событиях. Один из моих друзей стал прототипом главного героя. У нас в Украине нет фильмов о «диких» 90-х. Я хотел показать миру, какой была наша жизнь после распада Советского Союза. Это было время жестокости и бессмысленного насилия. Я не люблю и не терплю насилие.

— Процесс кастинга для вашего главного героя был долгим, вы просмотрели 700 бывших заключенных, военнослужащих и спортсменов, как вы остановились на Сергее Филимонове?

— Сначала я очень скептически отнесся к Сергею. Он не был похож на Носорога. Мне говорили, что он спортсмен, бывший футбольный болельщик и ветеран. Но когда я его встретил, он выглядел совершенно иначе. Это был молодой человек, который только что основал свою неправительственную организацию, женился и у него родился маленький сын. Только после многочисленных интервью я понял, что его жизненный опыт соответствует нашим требованиям. Сергей понимает всю сложность жизни. Он потерял своих друзей на войне, рос в сложных условиях, но смог преодолеть все препятствия.

— Сергей также является активистом, ощущали ли вы себя родственными душами?

— Ну, мы очень разные люди. В то же время у нас общие ценности в отношении демократии и верховенства закона. Мы считаем, что должны противостоять российской агрессии. Мы оба хотим видеть Украину сильной и независимой страной.

— В фильме есть несколько масштабных сцен — было ли это сложной задачей в условиях пандемии?

— Было очень трудно придерживаться всех правил, установленных во время пандемии, но мы знали, что это единственно правильный подход. Мы не могли допустить, чтобы люди заболели. Мы регулярно сдавали анализы, соблюдая все рекомендации и правила.

— Проект получился амбициозным, как вы и ваш продюсер раздобыли финансирование?

— Фильм «Носорог» был создан как совместное производство Украины (Arthouse Traffic, Cry Cinema), Польши (Apple Film Production) и Германии (Ma.ja.de.). Фильм был поддержан Украинским государственным киноагентством, фондом Eurimages, Польским киноинститутом и немецким кинофондом Medienboard Berlin-Brandenburg.

— Каково это — быть кинематографистом в Украине? Сейчас в стране очень сложный период, и это обычно оказывает глубокое влияние на искусство — с одной стороны, люди могут быть вдохновлены на создание великого искусства, а с другой стороны, создавать искусство становится все сложнее, особенно из-за отсутствия финансирования. Как вы справляетесь с этим?

— Я вырос в этой стране и знаком со всеми особенностями, которые здесь возможны. Тем не менее украинская киноиндустрия развивается. Я провел последнюю неделю на Одесском международном кинофестивале, и национальный конкурс был просто замечательным. Конечно, когда в стране идет война, искусство не может выглядеть приоритетом номер один. Но мне очень нравится одна история об Уинстоне Черчилле. Когда его попросили сократить финансирование искусства в пользу военных действий, он просто ответил: «Тогда за что мы воюем?».

Проверьте

Марионетки Путина: чем миграционный кризис на границе Беларуси и ЕС грозит Украине

Марионетки Путина: чем миграционный кризис на границе Беларуси и ЕС грозит Украине Ситуация, сложившейся на …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *