Ленинский районный суд Николаева закрыл дело против гражданина, который, по словам полиции, управлял авто в нетрезвом состоянии, но от алкотеста отказался.
Постановлением от 3 июля дело №489/2060/20 об административном правонарушении по статье ч.1 ст.130 КУоАП закрыто в связи с отменой акта, устанавливающего административную ответственность.
Так, часть 1 ст.130 КУоАП до 1 июля 2020 года предусматривала ответственность за отказ управляющего транспортным средством пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
При этом, 1 июля вступил в силу Закон № 2617-VIII об уголовных проступках, которым эта норма была отменена.
Предполагалось, что пьяное вождение отнесут к уголовным проступкам, поэтому за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии будет установлена не административная, а уголовная ответственность.
Вместе с тем, до вступления в силу Законом № 2617-VIII был принят Закон № 720-IX, который уголовную ответственность за нетрезвое вождение отменяет.
Опять-таки предполагалось, что Закон № 720-IX вступит в силу одновременно с Законом № 2617-VIII. Но опубликовали его с запозданием — только 3 июля, а согласно Конституции нормативно-правовой акт не может вступить в силу раньше официального обнародования.
Соавтор последнего Закона — председатель Комитета ВР по вопросам правоохранительной деятельности Денис Монастырский, пояснил, почему пьяное вождение декриминизировали, но вопрос привлечения к ответственности пьяных водителей при временном отсутствии н/п акта остается открытым.
Исходя из редакции статьи 130 КУоАП, которая на сайте Верховной Рады определена как действующая, сейчас административная ответственность за нетрезвое вождение установлена только при управлении речными, морскими или маломерными суднами.