Россия проигрывает в одни ворота: Китайский штопор российской внешней политики и экономики
Когда против Российской Федерации в 2014 году стали вводиться политические и экономические санкции, в Кремле гордо объявили о развороте своих приоритетов с Запада на Восток и активизировали все имеющиеся пропагандистские ресурсы для культивации нарратива о крепкой российско-китайской дружбе.
Но дружба, в первую очередь, подразумевает взаимовыгодное сотрудничество, в то время как российско-китайские отношения больше напоминают отношения сырьевого и технологического придатка с набирающим вес гегемоном, информирует enovosty.com/news.
Оглядываясь как на давнишние провалы российско-китайских отношений, так и на современные, вырисовывается четкий контур эксплуатации России, абсолютно по всем направлениям, без реального качественного профита для Кремля, кроме как банальной пропаганды.
Газопровод “Сила Сибири”, который проектировался в эпоху заоблачных цен на газ, с окупаемостью в пределах ценообразования $300-$400 за 1 тыс кубометров газа, на сегодняшний день при средней цене $50 за 1 тыс кубов не только не актуален, но и до того, строился в основном за счет РФ. То есть, Китай не только эксплуатировал Россию на стадии строительства, получая трубопровод почти за бесплатно, но и сейчас, все то незначительное количество газа, которое по нему поставляется, идет в убыток бюджету РФ.
Торговые отношения между Китаем и Россией — это отдельная история, ведь товарооборот не в пользу России. Китай не только продолжает в Россию экспортировать больше, но и отчасти торгует с ней за юани, в то время, как от России не готов принимать рубли, а предпочитает в большей степени – доллары.
На фоне торговых отношений и культивации братского союза, Россия стала переводить в китайские юани долларовую составляющую золотовалютных резервов страны, назвав этот процесс – дедолларизацией. Но несмотря на то, что экономика Китая занимает второе место в мире, национальная валюта КНР не настолько стабильна, как доллар США. И колебания юаня с 2018 года принесли убытков ЗВР России на более чем $10 млрд, а лишь за прошлую неделю они составили $800 млн.
Китай продолжает из России выкачивать интересующие его технологии, особенно в вопросах ВПК, при этом неохотно делясь своими более продвинутыми наработками. Например, в области АФАР.
Именно Китай первым закупил у России самые современные, стоящие на вооружении ВС РФ ЗРС С-400 и истребители Су-35. Эта закупка позволила китайцам значительно продвинуться в разработке своих систем ПВО, а также двигателей для истребителей.
Ну и, пожалуй, один из последних, наиболее ярких примеров этих дней, статистика поставок нефти в Китай за апрель. Так, в прошлом месяце китайские НПЗ получили 7,2 млн тонн нефти из России, что примерно на 17,4% больше, чем в апреле прошлого года.
Казалось бы, китайские братушки подсобили с экспортом, но не все так просто, ведь китайские братушки закупали российскую нефть с по-настоящему драконовскими скидками. В результате, на каждом барреле нефти, поставленном в апреле в Китай, Россия теряла 3 доллара, с учетом налогов и транспортных издержек, а если учесть операционные расходы, то убытки достигали $8 за баррель или $420 млн за всю апрельскую поставку.
С другой стороны, Китай не то, чтобы не против такого партнера, а как мы можем судить, ему очень выгодно такое партнерство. Что называется, почувствуйте разницу между классической восточной манерой вести бизнес и политику и безрассудным российским гомункулусом, теряющим даже там, где потерь можно было избежать.
Одним словом – переиграли!
Военно-политический обозреватель Александр Коваленко