22 февраля состоялась презентация мониторингового отчета Министерства юстиции, составленного по результатам проведенного в 2020 году мониторинга внедрения и анализа эффективности принятых нормативно-правовых актов. Об этом сообщает пресс-служба Минюста.
Министр юстиции Денис Малюська отметил, что Мониторинговый отчет позволяет оценить, как внедряется законодательство в той или иной сфере, как происходит практика его применения. В результате такого анализа и определяется, какие изменения следует внести в законодательство.
Первым в рамках мониторингового отчета был представлен блок «Судоустройство и судопроизводство». Участники мероприятия обсудили 11 проблем в этой сфере, определенных на основе анализа эффективности принятых нормативно-правовых актов, а именно:
необходимость усовершенствования отдельных положений процессуального законодательства в части электронных доказательств и доказывания; усовершенствование отдельных положений процессуального законодательства в части института упрощенного судебного производства; коллизионные нормы и разногласия в Законе Украины «О судебном сборе» и других нормативно-правовых актах; неоднозначная трактовка перечня лиц, которые освобождаются от уплаты судебного сбора; отсутствие четких и однозначных правил разграничения разных юрисдикций; отсутствие четких и однозначных критериев процессуальных фильтров для кассационного обжалования; неурегулированность вопроса перехода на предыдущую стадию рассмотрения дела; отсутствие критериев отнесения иска к заведомо необоснованному или носящему очевидно искусственный характер; проблема порядка пересмотра судебных решений по вновь открывшимся или исключительным обстоятельствам; несовершенное правовое регулирование института урегулирования спора с участием судьи; проблемные вопросы правового регулирования процедуры примирения в пределах судебного процесса.
Также был представлен мониторинговый отчет по блоку «Уголовная юстиция», в котором определили 7 проблемных вопросов, в частности относительно злоупотребления процессуальными правами, необходимости введения дополнительных кассационных уголовных фильтров, чрезмерной нагрузки следственного судьи и другие.