16 апреля, 2024 18:09
ОСТРАЯ НОВОСТЬ

"Девочки, а вы голенькие спите или переодеваетесь?", – в Украине – новый скандал с приставанием пьяного пассажира к попутчицам

Пожалуй, есть резон в негласных законах многих восточных стран, где молодым женщинам нельзя ходить по городу или путешествовать в одиночку – только в сопровождении родственников-мужчин или старших женщин. Объясняется это тем, что в таком случае ее никто не обидит, не покусится на насилие. На такие мысли навевают ситуации, когда наши молодые соотечественницы оказываются в опасности перед нетрезвыми и хамовитыми представителями мужского пола. И происходит это не где-нибудь «на краю цивилизации», а в публичном месте, где люди, по умолчанию, должны быть в безопасности, или, как минимум, при малейшей опасности к ним должны прийти на помощь. Речь – о вагоне поезда.

Историю про наглые приставания нетрезвого мужчины в купе поезда Львов-Мариуполь к ней и ее попутчице, а также про абсолютную беспомощность в такой ситуации сотрудников Укрзализницы и бездействие полиции опубликовала на днях Екатерина Стельмащук. А так как поезда во всех направлениях ходят ежедневно и, как минимум, половина пассажиров – женщины, в том числе, без спутников, но с детьми, эта история требует огласки. И, разумеется, действенных мер.

Непристойности – как заигрывание?

«Девушки, как часто, путешествуя железной дорогой, вы были жертвой или становились свидетелем приставаний каких-нибудь типов навеселе или просто? Вспомните, а пока отвечу я, – обращается к общественности Екатерина. – Очень часто. А сколько раз вы обращались с просьбой выселить этого неугомонного и какие были результаты? А так, чтоб полиция пришла? Сегодня у нас с Юлей было именно так, и закончилось оно не выселением пьяного типа, а переселением нас в другое купе. С криком, матами, полицией и дрожащими руками. Так вот, история… Львов, 1:12 ночи, посадка на поезд Львов-Мариуполь, 2-й вагон, купе с местами 9 и 11. Захожу в купе, сидит девушка, мы с ней поздоровались и начали готовить постель ко сну. Здесь в вагон заходит компаха, которую слышно было еще с улицы, и мы понимаем, что один пассажир из нее – это наш сосед. – О, еще и купе с девочками, ну везет же! – говорит этот пассажир, затаскивая громадный чемодан в купе…».

Из Киева в Одессу запускают новый поезд «международного стандарта»: сколько стоит и как выглядит

Мужчина начал общение со случайными попутчицами с, казалось бы, невинных вопросов как их зовут и куда они едут. Согласитесь, многие так делают и в этом ничего криминального нет. Но когда Екатерина дала понять пассажиру, что она не расположена общаться, а время позднее и она намерена спать, то гражданин ошарашил их развязной фразой: «Девочки, а вы голенькие спите или переодеваетесь?». На искреннее возмущение – деланно удивился: «Ну я так просто спросил, что здесь такого?». После чего начал приставать ко второй девушке, Юлии, и протягивать руки к ее телефону. Екатерина предполагает, что попутчик, видимо, думал, что флиртует с девчатами, но не понимал, что зашел в этом за границы дозволенного.

Затем к нему присоединился приятель из другого вагона, и они вслух рассуждали, кто из двух девушек красивей, кто из них покладистей(!), а кто «просто прикидывается уставший и не идет на контакт». На просьбу разговаривать тихо и не мешать отдыху, парни отреагировали всего на пару минут, а затем еще и включили русский шансон. Дальнейшие замечания игнорировали хамски: «Ну так идите в люкс и там спите. Что, я под вашу дудку плясать буду? Хотите отдельный номер – вызывайте такси».

Как должен поступить в таком случае пассажир, право которого на отдых грубо нарушается? Правильно, обратиться главному человеку в вагоне – проводнику. Что Катя и сделала, потребовав выселить неугомонных мужчин или переселить их со спутницей.

«Ну а что я им сделаю, ну, сейчас я пойду успокою», — пообещала проводница.

Пока она вежливо успокаивала неадекватов, Екатерина отправилась к начальнику поезда. Напомним: за окном глубокая ночь. По словам девушки, «с очень недовольным лицом, он со мной переходит из своего тепленького тихого купе в наш ад и тоже пытается запугать высадкой то «бревно» на ближайшей станции».

Двум работникам железной дороги удалось лишь выпроводить приятеля неспокойного пассажира, который на прощание адресовал девушке фразу «Ну ты и сучка». Сам же наглец «принципиально» не захотел идти в иное купе, куда его просили переселиться проводница и начальник поезда. Уверял: «Я ничего не сделал». Решив, что свою задачу выполнили, железнодорожники посоветовали девчатам «успокоиться и спать», потому что мужик переходить не хочет, а вот их перевести некуда. Объяснения, что оставаться в этом купе попросту опасно, проводницу не убедили.

«Ничего те полицейские не сделают»

Нахал вернулся, довольный своей безнаказанностью: «Ну что, принцесска, довольна? Что не спишь? Чем раньше уснешь, тем быстрее выспишься. Че, нервишки пошаливают? Так ты успокоительное пей. Хочешь дам тебе таблетки? Уснешь на раз-два».

Стоит уточнить, что, будучи изначально нетрезвым, пассажир еще «догонялся» пивом в вагоне.
История с визитом к проводнице повторяется, Катю поддерживает попутчица: «Мне реально впервые страшно выйти в туалет. Мужик– явный неадекват и я не хочу с ним ехать». Однако проводница уверяет, что у нее нет оснований угомонить распоясавшегося пассажира «так как он с билетом», несмотря на то, что он распивает спиртные напитки и мешает другим пассажирам.

На некоторое время в вагоне наступила тишина. Екатерина объясняет, что даже успела на несколько минут заснуть. Проснулась от того, что вернувшийся попутчик схватил ее за руку со словами: «Ну что, принцесска, спишь или не спишь?». От неожиданности и испуга девушка закричала и, не слушая пьяных объяснений, была вновь вынуждена бежать к проводницам и начальнику поезда. Юля пошла другим путем и написала сообщение своему парню, чтобы он вызвал в вагон полицию на ближайшей станции, в Тернополе. Самостоятельно вызвать полицию оказалось невозможно, потому что на данном участке не было мобильной связи. Кстати, сколько таких «глухих» участков на отечественных железных дорогах?

Близ Николаева загорелся поезд ИнтерСити сообщением «Киев-Херсон» (фото)

Все 15 минут, остававшихся до Тернополя, проводницы убеждали девчат в том, что «ничего те полицейские не сделают и что буквально пару дней назад(!) у них такая же ситуация была». При этом сегодняшний пассажир выглядит гораздо лучше, потому что предыдущий был пьяным «в хлам».

Полицейские пришли – и своим визитом лишний раз подтвердили злую шутку: «Полиция следит за порядком, беспорядки ее не интересуют».

«Пришли полицейские и я не увидела ничего, что должно было быть в данной ситуации. Ни разговора с нами о том, что произошло, ни нормального представления, кто они, ничего протокольного. Они, – внимание! – спросили о том, что происходит, того типа, который только и делал, что обзывал меня «малолетней истеричкой», «борзой девкой», «психичкой», и «неуравновешенной козой» и т.д., и что это я «провоцирую всю эту ситуацию своими малолетними амбициями», и что он меня «и пальцем не коснулся».

Возражения девушек правоохранители пропустили мимо ушей, тем более, что их забивали громкие объяснения практически «невинного» хама. Показателен диалог между Екатериной и полицейскими:

– Вы видите ситуацию, вы видите в каком состоянии этот пассажир. У вас есть все основания снять его с поезда. Почему вы это не делаете? Почему вы не фиксируете обращение?
– Ну какое основания? У него билет и он такой же пассажир, как и вы, – говорит один из полицейских, направляясь к выходу. Другой так и остался у купе.
– Ну он же вас не посылал на… условно 3 буквы, – подытожил конфликт один из патрульных.
– А унижение чести и достоинства человека – это только посылание на *уй? Где эта тонкая грань, которая определяет основания в данной ситуации? Что такого должно произойти, чтоб вы «имели право» вывести этого человека из вагона? Мне надо было молчать, пока он меня не стал бить или насиловать?

Сотни комментариев – о пьяных и наглых попутчиках

Здесь стоит напомнить чудовищную историю, произошедшую прошлым летом – 31 июля 2020 года, когда в 3 часа ночи пьяная сволочь в купе поезда «Мариуполь-Киев» напала на журналистку Анастасию Луговую, ехавшую с маленьким сынишкой. Мужчина смог открыть запертое изнутри(!) купе, заблокировать дверь, избить женщину, а также пытался ее изнасиловать. Создаваемый при этом шум не привлек ничьего внимания, и даже когда избитая женщина пыталась найти защиту у проводников и начальника поезда, никто не спешил скрутить мерзавца и вызвать полицию. Этот инцидент получил широкую известность, «Укрзализныця» якобы проводила расследование, уволила целую группу своих сотрудников (хотя, по информации «Телеграфа», на самом деле никаких увольнений не было, — Ред.), поднимался вопрос о возобновлении нарядов полиции в поездах… И, вроде бы, на каких-то маршрутах их внедрили. Но почему для нормального реагирования на проблему в нашей стране обязательно должна случиться очередная «Врадиевка»?

Сколько Екатерина Стельмащук ни взывала к совести и функциональным обязанностям правоохранителей, положение это не изменило.

«Я смотрю на этого полицейского и понимаю, что это последняя инстанция, к которой в этой ситуации можно было обратиться, и что я проиграла. Все девушки, которые когда-либо были в таких ситуациях, проиграли. Я могу понять, что чувствуют тысячи женщин, которые приходят с подобными жалобами и получают такой же ответ: а какие основания? А за что? Ну, проспится и все будет норм…».

В итоге, девушкам-таки предоставили другое купе, а пьяный хам остался на месте.

За пару дней пост собрал под тысячу комментариев, что подтверждает: подобный случай отнюдь не исключение, а закономерность. Женщины вспоминали и оставшиеся безнаказанными приставания в прошлом, и случившиеся недавно. Катю благодарили за решимость противостоять наглецу и привлечение внимания к небезопасным путешествиям.

«Вы очень смелая! Я вам аплодирую. Мне было 20, и ко мне сексуально домогался мужик, что сел во Львове на поезд №82. Проводница отморозилась, хотя видела, что он ходит в стрингах(!) в купе. По словам проводницы я должна была «на свой страх и риск» сама(!) найти свободную полку, и сама(!) «договориться с пассажирами, которые зайдут в 2 ночи».

Комментаторы приводили свои примеры: «Весь день колотило от прочитанного и вспомнилось много неприятных ситуаций со студенческой жизни, в которых проводники точно так же вели себя, однажды я сама себя переселила в купе проводника, убегая от одного ненормального. А вот если бы ты, когда он тебя будил, скажем так, «случайно зарядила в глаз», это быдло сразу бы вызвало полицию, и они бы всем отделением разбирались в «серьезном» деле, и еще бы Катя была бы виноватой».

На Львовщине из поезда прямо на железнодорожные пути выпал парень: подробности

«Был схожий движ в поезде Ужгород-Харьков. Только там пьяный черт сначала приставал к бабушке с внуком, а потом, когда его переселили в купе к двум работягам-алкашам (где сначала также ехал я с коллегой), тип едва не подрался с «синяками» и начал кошмарить весь вагон. И так полночи. Проводник же жаловался и разводил руками: «А что я ему сделаю?» Мы предлагали полицию вызвать в Киеве, проводник сказал, что это ничего не даст».

«Однажды ехала из Одессы в Полтаву и на одной из станций ко мне в купе подсели три «светила украинского начального образования», которые ехали на какую-то конференцию или повышение квалификации. На троих они выжрали четыре бутылки водки и пошли к проводнице ночью, в надежде найти еще чем дозаправиться. Хуже всего то, что когда я пошла к проводнице пожаловаться, что те учителя бухают, как коровы, в купе пахнет, как на спиртзаводе и спать там невозможно, то она мне просто сказала, что «женщины скоро улягутся, мне тебя некуда переселить, иди спать».

А еще пассажиры делились опытом: «Я всегда выкупаю все купе, чтобы ехать спокойно», «Это ужасно! Я вынуждена пренебрегать комфортом моего ребенка и своим именно из-за таких людей. Выбираю только плацкартные вагоны — там больше людей и все открыто».

И советовали: «Необходимо подать официальную жалобу в АО Укрзализныця и Министерство инфраструктуры Украины. Также у каждого начальника поезда есть Книга жалоб и предложений поезда (прошитая и пронумерованная). Затем следует написать жалобу в Нацполицию на бездействие работников, реагировавших на вызов».

Предлагали нововведение и для Укрзализныци: «Неплохо было бы закупить для начальников поездов нагрудные bodycam, как у полицейских, чтобы они могли фиксировать на видео подобные случаи и формировать доказательную базу для снятия пассажира с поезда».

Безусловно, отреагировали на пост Екатерины и в Укрзализныце. Поблагодарили за сигнал и пообещали разобраться детально в действиях поездной бригады.

«Наши сотрудники действительно имеют право – и в описанной ситуации должны – высаживать пассажиров в неадекватном состоянии в случае прямой угрозы безопасности других пассажиров и передавать их в руки полиции, такой алгоритм уже отработан и должен был сработать и сейчас. Искренне извиняемся, что наш проводник и начальник поезда не разобрались в ситуации».

Ну а Катя Стельмащук посоветовала железнодорожному руководству почитать комментарии, чтобы понять, насколько глобальна проблема.

«Пассажиры на железной дороге всегда считались г*вном», — блогер Рудоманов о работе в УЗ, профсоюзах и зарплатах проводников

Автор: Ирина Левченко Просмотры: 615 Читайте Telegraf.com.ua
в Google News
Подпишись на наш telegram Подписаться

Проверьте

СБУ «дали заднюю» и сообщают, что у них нет записей телефонных переговоров по делу Медведчука – Бодров

Народный депутат Украины, представитель украинской делегации в ПАСЕ Владимир Арьев обратился в Службу безопасности Украины …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *