17 апреля, 2024 22:32

Адвокат о деле Медведчука: с такими доказательствами идти в суд неприлично

По словам адвоката Елены Лешенко, «начиная с брифинга генпрокурора и главы СБУ, было понятно, что все это «высосано из пальца»

Суд по избранию меры пресечения для депутата Рады и лидера «Оппозиционной платформы — За жизнь» Виктора Медведчука был с очень слабой доказательной базой, с такими «высосанными из пальца» материалами обвинению в суд идти неприлично, заявила 19 мая известный адвокат, заслуженный юрист Украины Елена Лешенко.

«Начиная с брифинга генпрокурора и главы СБУ, было понятно, что все это «высосано из пальца». Те записи, которые демонстрировали прокуроры, вызывают очень много вопросов — и, конечно же, защита в суде очень четко разложила это по полочкам», — отметила адвокат, подчеркнув, в частности, что прокуратура потребовала «неадекватную сумму залога» (примерно 11 млн долларов), а при ее расчете умудрилась противоречить сама себе.

Лешенко обратила внимание, что Европейский суд по правам человека в своей практике считает такую меру пресечения, как круглосуточный домашний арест, равноценной содержанию под стражей.

«С одной стороны, если сравнивать отбывание в СИЗО с содержанием под стражей — это лучше. Но, с другой стороны, если бы был уменьшен залог до какой-то нормальной адекватной суммы, то, заплатив его, человек буквально через день-два выходит из СИЗО и у него развязаны руки, он свободен в перемещении по стране. А тут получается, что и браслет надели на ногу, и из дома нельзя выходить два месяца», — сказала адвокат.

Она предположила, что в апелляции будут оспаривать это решение, но если исходить из практики ЕСПЧ, то круглосуточный домашний арест особо ничем не отличается от содержания под стражей, то есть это такое же ограничение в правах.

«Понятно, что условия получше, естественно… Но что касается строгости, где-то так же. Но, с другой стороны, суд исходил из того, чем заплатить залог, когда все активы арестованы? Поэтому, скажем так, решение ни нашим, ни вашим», — уточнила адвокат.

В завершение юрист отметила, что, согласно законодательству, мера пресечения должна быть пересмотрена через два месяца — и, как правило, если мера пресечения не нарушается, то она может быть изменена на ночной домашний арест. В целом же по законодательству под круглосуточным домашним арестом человек может находиться только полгода.

Напомним, что 21 мая должно состояться судебное заседание по рассмотрению апелляции по делу о мере пресечения для председателя политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктора Медведчука. Вчера, 19 мая, в ОПЗЖ сообщили, что заседание под угрозой, поскольку судья до сих пор не огласил полный текст решения, а без этого апелляция невозможна. Оппозиция подозревает сговор власти, суда и Офиса генерального прокурора по этому делу.

Автор: Василий Неплохой Просмотры: 219 Читайте Telegraf.com.ua
в Google News
Подпишись на наш telegram Подписаться

Проверьте

«Справа Шеремета»: адвокати Дугарь заявили про розбіжність висновків експертів, прокурор заперечує

Головна — Політика — 20 липня 2020, 21:50 «Справа Шеремета»: адвокати Дугарь заявили про розбіжність …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *