Помощи больным с коронавирусом приходится ждать по несколько часов, хотя врачи и так сутками на ногах.
Об этом в интервью ВВС рассказал 46-летний львовянин Вячеслав Семененко.
У мужчины три недели назад повысилась температура, которую не получалось сбивать, начало «ломить» тело, затем появился сильный кашель, КТ показало поражение легких на 30%. Затем львовянина положили в больницу, но не в инфекционное, а терапевтическое отделение. Из пяти людей, с которыми он оказался в палате, живым остался только Вячеслав.
Семененко подчеркивает, что не стал расспрашивать, почему вместе лечатся в отделении и те, у кого COVID-19, и те, у кого его нет. Для него главным было вылечиться.
«Я был в таком состоянии, что просто делал, что мне скажут», — отметил мужчина и добавил, что в его палате все были с коронавирусом, и всем нужен был кислород. Такая же ситуация была и в палатах по соседству.
«Первый человек при мне умер на следующий день, как я приехал. Взрослый мужчина – я с ним даже не успел познакомиться, он постоянно был на кислороде, без сознания. Второй умер на следующий день – видишь, как глаза становятся стеклянными, и человек – все, человека больше нет», — описал происходящее в палате львовянин.
Умирали при нем и другие людей, всего их было шестеро, некоторых даже не успевали довозить до реанимации. Также мужчина отметил, что врачей очень мало, чтобы всем оказывать помощь по первому требованию. Так как и отделение было большим, и загруженность его очень высокой, и тут постоянно были слышны крики и стоны.
«Медперсонал работает на грани возможностей, это надо видеть. 24 часа на ногах. Они делают все, что могут, но ты понимаешь, что помочь всем не получится», — подчеркнул Семененко.
Он также отметил, что в отделении не всегда хватало элементарных вещей, медикам приходилось что-то придумывать самим, чтобы выйти из ситуации.
«Приходилось делать самодельные двойники из катетера для капельниц: ножом подрезали, чтобы шланги заходили нормально и можно было подсоединить двух человек», — приводит пример львовянин.
Сам Вячеслав «был на кислороде» неделю, а в целом его лечение заняло 12 дней.
Пока обычные украинцы лечатся от коронавируса в таких непростых условиях, первые лица государства с легкими симптомами наблюдаются в элитной «Феофании».
Читайте Telegraf.com.ua
в Google News Подпишись на наш telegram Подписаться