Культивируемый российской пропагандой фактор «внешней угрозы» перестал работать для сдерживания центробежных тенденций внутри Российской Федерации и начал работать против Кремля, а оппозиционная деятельность в России становиться хаотичной и приобретает неуправляемый характер. Об этом заявила российская журналистка аналитик The Jamestown Foundation Ксения Кириллова, сообщает ресурс Guildhall.
«В контексте протестов в Хабаровске можно отметить две тенденции внутри РФ, первая – народное недовольство в России становится стихийным, не привязанным к либеральным лидерам и трудно прогнозируемым, рвануть может где угодно. Вторая – растет недовольство внутри самой системы, которая переполнена латентными диссидентами, к примеру, недавний арест Сафронова вызвал недовольство групп внутри части самой путинской системы, в частности Маргариты Симонян. Дополнительной причиной роста недовольства стало беспрецедентно сфальсифицированное голосование по поправкам в Конституцию, что понимает сегодня даже не активная часть населения России, а обычные обыватели и это подрывает легитимность власти. Второй аспект — это ухудшение социально-экономической ситуации, в частности Пенсионная реформа, которой Путин обещал, что не будет, а она есть, доверие к президенту подорвано, люди перестают ему верить. Раскол в обществе между сторонниками и противниками властей усугубляется», – рассказала журналистка.
«Дело в том, что рейтинг власти начал падать еще в 2011 году и в 2013-м у Путина уже были не очень хорошие показатели, но этот тренд был прерван аннексией Крыма, развязыванием агрессивной войны на Донбассе и беспрецедентно агрессивной пропагандой, игравшей не только на имперских комплексах «величия», но и на защитной реакции от иллюзорного внешнего врага. Люди погружались в имитируемую реальность, фейковый ад, якобы если бы не Россия, в Крыму было бы НАТО и давалась картинка из Ливии, Сирии, горящие здания и падающие бомбы. Но человек ко всему привыкает и «внешний враг» больше не эффективен в сдерживании протестных тенденций», – считает аналитик.
Ксения Кириллова
«Люди в России устали от мобилизации перед “внешним врагом” психологически, ведь в ее результатах приходит стресс и истощение. Какое-то время люди радовались, что на них не падают бомбы, и скудная реальность им казалась лучше на фоне такого сравнения, но в какой-то момент это перестает работать. Внешняя угроза начала работать против российских властей, ведь если ты не можешь долго победить даже «маленькую Украину», то какой же ты победитель. Культивируемый годами образ Сталина начал работать против Путина и его элит. Ведь Сталина, уничтожившего миллионы людей, использовали как идеализированный образ в трех компонентах – победителя фашизма, не стяжателя и борца с коррупцией и образ воплощения социальной справедливости для легитимации путинской диктатуры. И ни одному из трех образов Путин сегодня не соответствует – ни победителю, в контексте Украины, ни борцу с коррупцией, когда он является главой всей этой коррупционной мафиозной системы, ни образу социальной справедливости, о чем не может идти речь после упомянутой пенсионной реформы», – отмечает она.
«Также, победив либеральную оппозицию Кремль праздновал «пирову победу», потому что уровень недовольства растет и отсутствие структурированной оппозиции на практике может стать очень серьезной уязвимостью для системы, ведь оппозиционность приобретает стихийный и неуправляемый характер, сегодня, любой человек, который в России потрудился подумать, переходит в разряд протестующих. Уровень народного недовольства настолько велик, что вне связей с либеральной оппозицией, рвануть может где угодно», – подытожила Ксения Кириллова.
Информация – одна из граней войны! Подписывайтесь на аккаунт «Информационного сопротивления» в Twitter – ссылки на наши эксклюзивы, а также самые резонансные новости Украины и мира