15 февраля, 2024 22:24
ОСТРАЯ НОВОСТЬ

Владимир Путин испытывает «слабый» Запад в Украине и Польше

Владимир Путин испытывает «слабый» Запад в Украине и Польше

В последние месяцы внимание мировой общественности было приковано к нарастающему пограничному кризису, спровоцированному поддерживаемым Кремлем белорусским диктатором Александром Лукашенко на восточной границе Европейского Союза. Сейчас, когда этот пограничный кризис медленно угасает, все внимание переключилось на украинскую границу с Россией, где российский диктатор Владимир Путин сосредоточил внушительную армию для потенциального вторжения.

Европейские и североамериканские политики должны четко осознать, что эти две драмы являются взаимосвязанными элементами более широкой гибридной войны Путина против Запада. Кремлевский силовик стремится отменить приговор бывшему СССР в 1991 года и подорвать основанный на правилах международный порядок, восстановив традиционную зону имперского влияния России в Восточной Европе. Если демократический мир не сможет удержать линию в Украине и Польше, будущее НАТО и ЕС будет поставлено под серьезное сомнение. Как информируют Экономические новости, об этом пишет Тарас Кузьо, профессор кафедры политологии Национального университета «Киево-Могилянская академия» для The Atlantic Council.

Главным приоритетом Путина является восстановление традиционного господства России над Украиной, которую он рассматривает как ключ к реализации имперских амбиций современной России. В настоящее время Путин, похоже, намерен изолировать Украину от ее западных партнеров и дестабилизировать страну изнутри. Его наиболее вероятной конечной целью является создание в Киеве лояльного Кремлю правительства, которое будет очень похоже на авторитарный режим в соседней Беларуси.

Эту цель совсем недавно озвучил бывший президент и премьер-министр России Дмитрий Медведев. В провокационной статье, опубликованной российской газетой «Коммерсант» в октябре 2021 года, Медведев заявил, что взаимодействие с нынешним украинским руководством бессмысленно, и призвал Кремль дождаться прихода к власти в Киеве «вменяемых» лидеров. «Только с такими лидерами и стоит иметь дело. Россия умеет ждать. Мы терпеливые люди», — заявил он. Учитывая общий угрожающий тон его статьи, комментарии Медведева были широко интерпретированы как завуалированная угроза и намек на то, что Москва намерена привести к власти в Украине прокремлевских ставленников.

Антиукраинская статья Медведева последовала за показательным эссе Путина на тему российско-украинских отношений, состоящим из 5 000 слов, которое появилось тремя месяцами ранее, в июле 2021 года. Этот трактат, озаглавленный «Об историческом единстве русских и украинцев», выглядел как объявление войны против независимости Украины. В статье ставилась под сомнение легитимность международно признанных границ Украины и подразумевалось, что сама украинская государственность зависит от согласия Москвы. «Я уверен, что подлинный суверенитет Украины возможен только в партнерстве с Россией», — написал российский лидер.

Усилия Путина по уничтожению независимости Украины и его недавняя поддержка провокаций на границе с ЕС отражают его неприятие результатов урегулирования после холодной войны и недовольство тем, что Запад якобы игнорирует законные геополитические интересы России. Этот гнев тлеет с момента распада СССР и поражений 1990-х годов, в результате которых Россия практически в одночасье скатилась от статуса великой державы к нищете и международному забвению.

Жажда геополитического признания и желание отомстить за историческую несправедливость объясняют явную одержимость Путина Украиной. Подпитываемый шовинистическими стереотипами, унаследованными от советской и царской эпох, Путин продолжает настаивать на том, что естественное место современной Украины — это Россия, и отвергает подавляющее множество доказательств того, что украинский народ предпочитает евроатлантическую интеграцию. Вместо того чтобы понять, какие факторы лежат в основе цивилизационного выбора Украины, он возлагает вину за углубляющийся раскол между Россией и Украиной на вмешательство Запада и считает нынешние украинские власти марионетками США.

Суждения российского лидера об Украине настолько затуманены его собственным желанием, что он не в состоянии переварить болезненные уроки 2014 года. Весной и летом 2014 года Кремль попытался организовать ряд восстаний против украинских властей в городах и поселках на преимущественно русскоязычных юге и востоке страны. Целью было разделение Украины и создание нового государства, которое должно было получить царское название «Новороссия». Однако эта кампания встретила неожиданно мощное сопротивление местного населения, что сорвало планы Москвы и оставило России лишь сравнительно скромный плацдарм на востоке Украины на Донбассе.

Несмотря на этот провал, Путин отказался признать реальность русскоязычного украинского патриотизма и продолжает отрицать трансформацию, произошедшую в украинском обществе за последние 30 лет. Вместо этого он цепляется за удобную, но явно ложную идею о том, что большинство украинцев считают себя частью так называемого «русского мира» и воссоединению с Россией-матушкой мешает лишь меньшинство экстремистов и их западные марионетки.

Нынешнее российское руководство придает мало значения роли украинского народа и предпочитает рассматривать борьбу за Украину как часть более широкой конфронтации с Западом. Что особенно важно, они считают современный западный мир слабым и рассматривают это как окно возможностей для России.

Многие в Москве считают, что нынешние геополитические условия являются уникально благоприятными. Америка воспринимается как расколотая изнутри страна и находящаяся в состоянии внешнеполитического беспорядка после фиаско в Афганистане. Они также указывают на то, что администрация Байдена отдает приоритет Китаю и явно стремится избежать дальнейшей конфронтации с Россией, о чем свидетельствует уступчивый подход президента Байдена к трубопроводу «Северный поток — 2» и готовность лично встретиться с Путиным летом 2021 года.

В Европе Германия переживает сложную смену поколений в политическом руководстве, Франция готовится к выборам, а Великобритания по-прежнему озабочена фиаско Brexit. Между тем, весь континент становится все более уязвимым для российского энергетического шантажа, поскольку газопровод «Северный поток — 2» приближается к завершению сертификации.

Неубедительная международная реакция в последние годы на неоднократные акты агрессии со стороны России также способствует укреплению представлений о слабости Запада. Несмотря на продолжающуюся военную интервенцию Москвы в Украине и длинный список враждебных действий против западных стран, включая кибератаки, вмешательство в выборы, кампании дезинформации и коррупцию, многие представители демократического мира продолжают выступать за возобновление диалога с Россией.

Поскольку российские войска сейчас сосредоточены вдоль украинской границы и потенциально готовы начать новое крупное наступление, гибридная война Путина против западного мира может вступить в новую опасную фазу.

Западные лидеры должны осознать масштабы проблемы и понять, что они столкнулись с противником, который ведет против них войну по меньшей мере с 2014 года. Более того, некоторые комментаторы утверждают, что Путин активно враждовал с Западом гораздо дольше, и считают его знаменательную речь на Мюнхенской конференции по безопасности 2007 года отправной точкой сегодняшней гибридной войны.

Как показал недавний кризис с мигрантами на польской границе, ревизионистская повестка дня России не ограничивается Украиной. Напротив, Кремль будет продолжать атаковать институциональные основы демократического мира и работать над подрывом НАТО и ЕС до тех пор, пока Запад, наконец, не добьется своего подавляющего экономического, политического и военного превосходства.

В настоящее время Москва не опасается таких последствий и уверена, что Запад не настроен на конфронтацию. В таких условиях попытки умиротворить Путина лишь еще больше убедят Россию в слабости Запада и подтолкнут к новым актам агрессии.

Возможно, потребуется новый драматический кризис международной безопасности, чтобы окончательно убедить западных лидеров в необходимости сдерживания Кремля. Этот кризис, скорее всего, произойдет в Украине. Поэтому для предотвращения катастрофы крайне важно, чтобы демократический мир срочно направил Москве недвусмысленное послание с указанием сокрушительных последствий, которые он понесет, если Россия решит пойти на эскалацию войны против Украины.

Проверьте

Чего добивается Кремлин-фюрер агрессией в Украине и что он на самом деле получил

Чего добивается Кремлин-фюрер агрессией в Украине и что он на самом деле получил То, во …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *