Новый герой медиапроекта Arbitration in Faces — Энтони Нил Коул, арбитр ICAC, доктор права, независимый арбитр, преподаватель права международного арбитража и инвестиционного права в Университете Лестера (Великобритания).
Когда вы впервые были назначены арбитром?
На этот вопрос есть два ответа из-за особенностей разрешения споров в Великобритании. Мое первое назначение было в октябре 2016 года в качестве судьи (adjudicator), а не арбитра. В Великобритании это и есть арбитраж с одним, но важным отличием: его решение имеет только временную обязательную силу (любая из сторон имеет право подать иск в суд или арбитраж) или решение обязательно к исполнению только одной из сторон и т.д.
Арбитром я был назначен вскоре после этого, в августе 2017 года.
Какое главное преимущество арбитража?
На мой взгляд, самым большим преимуществом арбитража является его процедурная гибкость и возможность суда разработать процедуру для конкретных сторон и конкретного спора. Судам в некоторых юрисдикциях также присуща некоторая гибкость, но ни один из них не может приблизиться к арбитражу. Безусловно, такая гибкость может иметь последствия, поэтому трибуналы должны грамотно ею пользоваться. Но в руках компетентного арбитра процессуальная гибкость арбитража может обеспечить процесс, который гораздо лучше подходит для конкретных сторон и спора, чем тот, который может обеспечить суд.
Расскажите про ваш опыт проведения арбитражных разбирательств по регламенту МКАС при ТПП Украины.
Я был чрезвычайно впечатлен сотрудничеством с ICAC как с точки зрения качества администрирования, так и с точки зрения профессионализма.
Почему вы начали карьеру в арбитраже?
Как и в случае со многими людьми, в арбитраже меня изначально интересовали возможности, которые он давал, а именно — возможность развивать международную практику, а не ограничиваться рамками одной юрисдикции.
Мой первый тренинг в области арбитража был в Мичиганском университете. Моим преподавателем была Елена Брунцева, эксперт из Казахстана по арбитражу в России, которая недавно переехала в США. Это был очень ценный опыт с межкультурным взглядом на арбитраж, который укрепил мою уверенность практиковать именно в области арбитража. Когда я получил должность младшего специалиста в White & Case в Нью-Йорке, я изо всех сил старался установить контакты в арбитражной группе, и когда я начал работать там после окончания учебы, то связался с Полом Фридландом, который дал мне первую возможность поработать в арбитраже.
Какой совет вы бы дали тем, кто только начинает свою карьеру в арбитраже?
Строя карьеру в арбитраже, очень важно совмещать в себе глубокое содержание и умение себя подать. Вы всегда должны знать, о чем вы говорите. Людей, желающих практиковать в арбитраже, намного больше, чем мест в этой сфере, поэтому здесь хорошо разбираются в людях и способны сразу различить тех, кто пытается казаться, а не является экспертом. Так что учитесь постоянно и как можно больше. Звание магистра права или членство в CIArb будут для вас полезны как способ привлечь к себе внимание, но никто не возьмет вас на работу просто потому, что у вас есть то или иное звание; вам нужно его подтвердить на практике.
Также недостаточно просто быть экспертом в области арбитража. Арбитраж — это сфера, в которой многое зависит от личных связей. Люди дают возможности тем, кого они знают лично, а не экспертам с красивым резюме. Так что изучите все, что только сможете, об арбитраже, а затем отправляйтесь на мероприятия и знакомьтесь с людьми. И только после того как за вами закрепится репутация человека знающего и профессионального, вы начнете получать возможности для роста.
Каково ваше жизненное/профессиональное кредо?
Будьте уверены в своих силах, но не забывайте, что вы так же несовершенны, как и все остальные.
Какие книги вы сейчас читаете?
Я только что завершил книгу «Белый шум» Дона Делилло. Сейчас планирую прочесть «Ведьма. Жизнь и времена Западной колдуньи из страны Оз» Грегори Магуайра.