Определение о доступе к информации в досудебном расследовании не может быть раскрыто фигурантам без разрешения следователя или прокурора.
Кассационный гражданский суд Верховного Суда подтвердил правомерность отказа «Киевстара» предоставить журналистке Наталье Седлецкой копии запросов прокуратуры о ее телефонном общении и ответы на них (если такие запросы поступали).
Запрос журналистки был аргументирован письмом ЕСПЧ от 18 сентября 2018 года к Правительству Украины о применении правила 39 об обеспечительных мерах по делу «Седлецкая против Украины». ЕСПЧ требовал, чтобы органы власти Украины воздержались от доступа к сведениям, указанным в определении следственного судьи Печерского суда — о соединениях абонентского номера, которым пользуется журналистка.
В постановлении КГС ВС от 17 февраля 2021 года по делу № 761/12177/19 разъяснено, что ссылка в кассационной жалобе на то, что отсутствие информации об исполнении / неисполнении определения о доступе к информации, которая может раскрыть журналистские источники, существенно влияет на профессиональную деятельность, не опровергают необходимость соблюдения мобильным оператором требований статьи 222 УПК Украины о порядке разглашения сведений досудебного расследования.
Согласно статьи 222 УПК Украины сведения досудебного расследования можно разглашать только с письменного разрешения следователя или прокурора и в том объеме, в котором они признают возможным. Незаконное разглашение сведений досудебного расследования влечет за собой уголовную ответственность по статье 387 Уголовного кодекса.