Ахметов и Новинский хотят оставить государственный “Укрэксимбанк” без 1,5 миллиардов
Структуры олигархов судятся, чтобы не возвращать государственному “Укрэксимбанку” долги купленной ранее у Виктора Нусенкиса группы “Донецксталь”
В конце мая стало известно о том, что Шахтоуправление “Покровское” подало в ВСУ кассацию на апрельское постановление апелляционного суда, который пока не дал аннулировать его поручительство по ряду кредитов, выданных предприятиям группы “Донецксталь”.
Иски ШУ стали “ответками” по искам банка, который еще в ноябре 2019 года потребовал в суде погасить задолженность по договорам поручительства №151113Р7 и №151113Р6 и кредитным договорам №151113К3 от 2013 годов в размере 27 млн долларов США и 59 млн грн. В судах параллельно идут аналогичные процессы, в которых предприятия группы “Донецксталь” пытаются аннулировать свои поручительства за ШУ, при этом не оспаривая собственные кредитные обязательства.
Чтобы понять суть этих процессов, следует учесть, что предприятия группы “Донецксталь” взяли десятки кредитов в “Укрэксимбанке и подписали поручительства за друг друга и должны теперь банку порядка 1,5 млрд грн.
Читайте также: Окупанти другий день поспіль скидають гранати з БПЛА на півдні Донеччини
На фото: Вадим Новинский и Ринат Ахметов
Как известно, в группу входили: “Донецксталь-металлургический завод” – главный актив, оставшийся однако на неподконтрольной территории, а также его филиал – обогатительная фабрика “Свято-Варваринская” – одна из крупнейших и наиболее современных в Европе. Она обогащает уголь другого ключевого актива – Шахтоуправления “Покровское” – крупнейшего в Украине предприятия по добыче коксующихся углей, которые используются в металлургии, которое добыло в минувшем году около 5 млн тонн угля марки “К”. Конечный продукт отправляют на коксохимические предприятия группы “Метинвест”, что делало поглощение этих активов Ринатом Ахметовым и Вадимом Новинским делом времени.
В 2018-2019 годах активы группы “Донецксталь” сменили владельца. Они были неофициально куплены холдингом Ахметова и Новинского в 2018 году. Группа приобрела 25% акций в предприятиях, тогда как остальные были приобретены близкими к ней кипрскими и виргинскими компаниями Misandyco Holdings LTD, Mastino Trading LTD, Altana Limited и Treimur Investments Limited. Их бенефициары официально неизвестны, но считалось, что это весьма дружественные Ринату Леонидовичу структуры.
Такой формат сделки позволил с одной стороны “постфактум” летом в 2019 года обратиться в АМКУ за разрешением на концентрацию, а заодно – не включать в консолидированную отчетность “Метинвеста” балансы новых активов, которые могли ее существенно испортить.
На фото – Виктор Нусенкис
Экс-владелец группы “Донецксталь” – православный бизнесмен из Донецка, живущий в России, Виктор Нусенкис, помимо “Укрэксимбанка”, набрал кредитов под 1 млрд долларов – в основном в “дочках” росбанков.
Они уже уладили с новым владельцем разногласия. Так, в 2018 году “ФК “Приоритет” Сергея Кия – бывшего помощника президента ФК “Шахтер” Рината Ахметова – через финпосредников с дисконтом более 90% выкупила долги главных кредиторов – российского “ВТБ” и “Сбербанка” России.
В ситуации с “Укрэксимбанком” каждое предприятие группы брало кредиты и поручалось за других. С учетом того, что “Донецксталь-металлургический завод” находится на неподконтрольной украинским властям и “Метинвесту” территории в рамках глобальной сделки он шел “по цене металлолома” (или ради филиала – обогатительной фабрики в Покровске). Выполнять за него обязательства у новых владельцев очевидно желания не возникло.
Также как и ШУ “Покровское” не хочет выполнять обязательства за СПБ “Энерго” (еще одно юрлицо группы “Донецксталь”), которое в 2018 году пустилось в процедуру банкротства, в рамках которой “Укрэксимбанк” заявил требования на сотни миллионов.
Читайте также: У ЗСУ виявили рекордну кількість хворих на COVID-19 за добу
oligarh.media