Депутат ОПЗЖ Мамоян задекларировал два LAND CRUISER по 800 долларов и недвижимость, стоимостью в восемь раз ниже рыночной
Депутат «оппозиционной платформы -« За жизнь» Суто Мамоян в 2019 году стал владельцем ряда элитных квартир и автомобилей, указав в декларации, что они стоили значительно дешевле рыночных цен.
Это обнаружила журналистка Радио Свобода София Середа, проанализировав декларацию парламентария за 2019, опубликованную на сайте НАЗК.
Так, например, в документе говорится, что 11 июля прошлого года Мамоян получил в собственность два элитных авто TOYOTA LAND CRUISER 200 2017 и 2018 выпуска. В своей декларации каждую машину он оценил в 20 000 гривен (рыночная стоимость таких автомобилей в 2019 году, по оценке аналитиков профильного автомобильного ресурса «Auto Ria», составляла как минимум от 62 000 долларов за единицу).
Кроме того, 27 июня 2019-го Суто Мамоян стал владельцем двух квартир в столице в жилом комплексе «Заречный» на берегу Днепра площадью 124,7 и 125,1 квадратных метра.
Читайте также: Назван самый богатый министр в украинском правительстве
В декларации Мамояна каждая из этих квартир оценена в 500 000 гривен, при том, что рыночная стоимость квартир такого метража в Киеве в этом комплексе в 2019 году, по данным эксперта по продаже недвижимости Варвары Бочай, стартовала от 1,2 тысячи долларов за квадратный метр . По ее словам, приобрести такую недвижимость по цене, указанной в декларации Мамояна, было бы нереально, потому что она «значительно занижена».
Следовательно, цена каждой из двух квартир, указанных в декларации депутата Мамояна, заниженная почти в восемь раз. Ведь квартиры с таким метражом и в этом комплексе состоянию на июнь 2019-му продавались почти за 4 миллиона гривен.
Согласно декларации, доходы Мамояна в 2019 году состояли из:
заработной платы, полученной до избрания депутатом по основному месту работы — ООО «М’яспром», где он работал заместителем директора (30975 гривен / около 3900 в месяц, если разделить на первые восемь месяцев 2019 года, когда Мамоян ни был депутатом) работы народным депутатом (155510 гривен / около 39 000 в месяц, если разделить на четыре месяца, в течение которых Мамоян был народным депутатом) подарка от матери Гавяз Мамоян (1000000 гривен в неденежной форме (эта сумма равна стоимости двух вышеупомянутых квартир, задекларированных Мамояном).
При этом сам Суто Мамоян, согласно декларации, имеет миллионные состояния наличными: 2,3 миллиона долларов и 2,6 миллиона гривен, — а также 340 000 евро.
Радио Свобода уточнила у депутата, в какой именно валюте он задекларировал свое движимое и недвижимое имущество, на что депутат ответил, что в гривнах.
На вопрос о том, считает ли он 20000 гривен (примерно 800 долларов США — ред.) реальной ценой для автомобиля TOYOTA LAND CRUISER 200, парламентарий отметил, что да.
«Они были биты. На автобазар можете поехать и посмотреть», — ответил Мамоян.
На вопрос о том, можно ли даже поврежденные автомобили TOYOTA LAND CRUISER 200 купить за 20 000 гривен, депутат сказал: «Попробуйте». В то же время аналитики профильного автомобильного ресурса «Auto Ria» в ответ на запрос Радио Свобода отметили: «авто такой марки / модели и года выпуска по цене в 20 000 гривен должно быть в очень плохом состоянии, не на ходу и фактически металлоломом».
По поводу задекларированных по заниженной цене квартир Суто Мамоян рассказал, что «это — подарок мамы». По словам депутата, как и его отец, мать работала в бизнесе, но сейчас на пенсии.
«Я не знаю: это реальная или нереальная цена (за квартиры — ред.). Мне подарили », — отметил депутат.
На вопрос Радио Свобода о том, откуда у него взялись миллионные состояния наличными при официально задекланований невысокой заработной плате, Суто Мамоян отметил: «Мне отец сделал подарок. Можете у отца взять декларацию и посмотреть. Я у него работал в компании, работал всю свою жизнь».
Суто Мамояну 38 лет. Он является членом фракции «Оппозиционная платформа — «За жизнь» и входит в парламентский комитет по вопросам правоохранительной деятельности. В Верховную Раду попал по списку ОПЗЖ под номером 33.
За период каденции в Верховной Раде 9-го созыва успел отличиться тем, что отказывался общаться с журналистами.