Экс-нардеп после цитирования доктрины Путина отличился новым конфузом в КСУ
На заседании Конституционного суда по закону о функционировании украинского языка экс-нардеп 8-го созыва от «Оппозиционного блока» Александр Долженков попросил приобщить к рассмотрению ходатайство жителей несуществующих в Харьковской области сел.
Инцидент произошел во время заседания КСУ 9 июля. Так, он попросил суд приобщить обращение депутатов «Изюмского районного совета», в которую, в свою очередь, обратились, по его словам, жители двух сел Изюмского района Старая и Новая Некрасовка. Они якобы требуют вернуть в школы изучение русского языка, поскольку без этого их дети «не будут иметь полноценного развития».
В то же время один из приглашенных на заседание суда ученых, директор Института украинского языка Павел Гриценко отметил, что в Изюмском района Харьковщины нет таких сел, однако они есть в Измаильском районе Одесской области.
По словам Гриценко в селах Старая Некрасовка и Новая Некрасовка уже более 100 лет проживают староверы, которые еще в царской России поселились на юге Одесской области, и добавил, что точно знает, что никаких конфликтов на языковой почве в этом регионе и в тех населенных пунктах не было.
Отметим, судья Конституционного суда Украины Игорь Слиденко на заседании 7 июля заподозрил Долженкова в цитировании военной доктрины президента России Владимира Путина. Его возмутила формулировка «русскоязычное население» Украины.
Читайте также: Путин превратил Россию в посмешище, и это — страшно
Напомним, 25 апреля 2019 Верховная Рада Украины приняла в целом законопроект №5670-д «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного».
16 июля 2019 он вступил в силу. Документ предусматривает обязательное использование украинского языка в публичном пространстве.
Также государственный язык должен использоваться в государственном и коммунальном секторах, в транспорте и заведениях общественного питания, на подписях и маркировке товаров и услуг, в медицинской и образовательной сферах, в театральных спектаклях и дубляже кино, на телевидении, в интернете и печатных СМИ.
В то же время действие этого закона не распространяется на сферу частного общения и совершения религиозных обрядов.