В СНБО активно блокируют средства защиты от коронавируса из ЕС в пользу российских
Российские лоббисты, проникшие во власть, активно выстраивают свои коррупционные схемы на теме борьбы с коронавирусом.
Об этом в блоге на «Голосе» пишет эксперт Юрий Гаврилечко.
«25 мая издание Delo.ua опубликовало резонансное журналистское расследование в котором рассказало о масштабной коррупционной схеме с участием Алексея Соловьева. Примечательно, что г-н Соловьев известен еще со времен президентств Ющенко и Януковича, в каденции которых он дважды возглавлял Гослекслужбу – в 2007-2009 гг. и в 2010-2014 гг.. Данная структура (под разными названиями) выполняла роль разрешительного и надзорного регулятора на рынках медикаментов и медизделий. С именем Алексея Соловьева связано бесконечное множество коррупционных скандалов в медицине, от вымогательства «откатов» и взяток у отечественных и зарубежных фармпроизводителей до блокирования поставок лекарств для онкобольных детей и многое другое», – рассказал Гаврилечко.
По его словам, Соловьев был первым в списке знаменитого перформанса с люстрой, в котором пациентские организации требовали уволить чиновников с должностей за взяточничество и коррупцию в здравоохранении, из-за которых пострадали миллионы украинцев, а тысячи умерли. А в ноябре 2019 года 14 пациентских организаций выступили с открытым обращением не допустить Соловьева и подконтрольных ему людей в ученый совет ГосЛекСлужбы.
Вместе с первым заместителем Гослекслужбы Демченко Инной Борисовной, Алексей Соловьев вошел в ТОП-10 чиновников МОЗ Украины, которые подлежат процедуре люстрации.
Читайте также: Самозваные «эксперты Минздрава» разъезжали по лабораториям и раздавали советы по коронавирусу
В 2014 году, буквально сразу после Революции Достоинства, его со скандалом уволили. Тогдашний министр здравоохранения Олег Мусий обвинил Соловьева в коррупции и в инициировании необоснованных проверок европейских производителей медикаментов, что приводило к дополнительному росту цен на медицинскую продукцию в Украине. Впрочем, это никак не помешало Соловьеву стать 25 февраля 2020 года заместителем секретаря СНБОУ. И уже в данном качестве, как следует из материалов расследования, он, в период угрозы эпидемии коронавируса в Украине пытался заблокировать сертификаты на медицинские изделия, выданные не через подконтрольные ему сертификационные компании ООО “УкрМедСерт” и ООО “Украинский Центр Медицинского Прогнозирования и Сертификации” (ООО “УЦМСП”).
«Схема, к сожалению, проста и опробована разномастными активистами за последние годы многократно. Для ее реализации используется Ассоциация, состоящая из подконтрольных Соловьеву частных сертификационных органов, которая пишет обращения в государственные органы, организации и СМИ об опасностях, которые несет продукция с рынка ЕС. А заместитель секретаря РНБО Алексей Соловьев, разумеется, прислушался к таким «просьбам рынка», провел анализ и пришел к выводам об опасности одобренных в ЕС медицинский изделий, и необходимости проведения аудитов таких производителей. Его не смущает ни прямая норма Закона, ни закрытое авиасообщение, ни принятые правительством законы, упрощающие импорт изделий в период эпидемии», – отметил эксперт.
Он подчеркнул, что в то время, когда в Украине не хватает средств на разработку некоторых препаратов и медтехники, искусственная блокада импорта, не производимого в стране, очень напоминает банальный саботаж и попытки лоббировать чьи-то интересы.
«Поисковые системы быстро дают подсказку, за какую команду играет Алексей Соловьев. В феврале 2020 года, за две недели до назначения в РНБО, аффлированный Соловьеву ООО “УкрМедСерт” выдает сертификат на диагностические системы… ФБУН «Центральный НИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора». Это «дочка» того самого Роспотребнадзора», –
Сам сертификат можно найти как по номеру UA.MD.294-20 по ссылке “Перевірити сертифікат” на сайте ООО “УкрМедСерт”, так и на сайте российского дистрибутора.
«Замсекретаря СНБОУ, который должен готовить и подавать «санкционные» списки Президенту занимается совершенно другим – пытается заменить производителей из ЕС и США на российские аналоги. Возникает резонный вопрос: а с какой стати чиновник из СНБОУ оказался вовлечен в тему сертификации медицинских изделий, хотя должен, по идее, в период эпидемии заниматься ну совершенно иными вещами, например – вопросами адекватности противоэпидемиологических мер, соблюдения карантина и изоляции, обеспечения больниц, контроля цен, стимулирования национального производства? Вопрос, на который ответ, по моему мнению, должны искать соответствующие правоохранительные органы, а не журналисты с экспертами», – резюмировал Гаврилечко.
РУПОР